О конференции | Программа | Партнеры | Организаторы & Календарь событий | Медиапартнеры | Архив 2008 | Участники | Обсуждаем программу | Итоги FinSec'2009 | Архив 2009 | Новости |
![]() |
|
![]() |
19.11.2009 Москва, КВЦ "Сокольники", конференц-зал павильона №2 |
или
|
Андрей Венгерец, начальник отдела АИИО КБ "Сургутский Центральный"
Прошла неделя - программа изменилась. Более того, увидел предложение высказать по программе свои замечания. Честно скажу, лично меня заинтересовал еще и предыдущий тематический состав программы. Например, там на обсуждение выносились "аутсорсинг и аренда ЦОДов". Сейчас их нет. Объективно говоря, может, их отсутствие даже и к лучшему: для банковского сообщества и финансовых организаций в целом темы "аутсорсинга", "ЦОДов", "провайдеров" сегодня, в свете последних событий, не столь актуальны. Хотя было бы очень интересно узнать, как бороться с рисками взаимодействий с телекоммуникационными компаниями, как оценить стоимость владения непрофильных активов, как управлять подобными рисками и что вписывать в контракт интеграторам, чтобы система работала максимально эффективно и с минимальными рисками. Сейчас, к сожалению (или радости), этих вопросов тоже в программе нет. Вижу, что в программе остались "инциденты". Задаю себе вопрос, а какие у нас могут быть инциденты? Связанные с системами дистанционного банковского обслуживания? С АТМ-оборудованием, мошенничеством с картридерами, пластиковыми картами? Не уверен. Хотя, если подумать, здесь большой пласт проблем можно поднять. Да, все-таки для меня это однозначно интересно. Относительно нынешней программы конференции хотелось бы сказать следующее: она составлена очень грамотно, рассматриваются крайне актуальные вопросы, кроме того - программа имеет практическую сторону как для ИТ, так и для служб, непосредственно ведущих свою деятельность в расследованиях и реагировании на инциденты в ИС. Но, не смотря на выше сказанное, хочу попросить организаторов все конкретизировать и задать себе и докладчикам следующие вопросы: "Практический опыт проведения и прохождения аудитов" – какой опыт? Если мы говорим об услугах в подготовке финансовых организаций к прохождению проверок регуляторов, значит, наверное, разговор идет о 152-ФЗ. Конференция для финансовых организаций? Значит, пожалуйста, пригласите компанию-докладчика, которая, благодаря проведенному аудиту исполнила все требования 125-ФЗ, а если таковых нет, значит, это уже не практический, а теоретический опыт прохождения. Очень хочется поговорить о практических моментах: как компании помог аудит, как интегратор помог решить проблему разногласий законодательства на конкретных моделях бизнес-процессов компании. Предлагаю уходить от шаблонных презентаций и маркетинговых выступлений компаний-докладчиков! Давайте будем честными. "Стандарты и требования регуляторов, законы: соединить несоединимое!" – вот это очень интересно, но опять же - к вопросу о конкретике. Форум для финансовых организаций? Что соединять и с чем, гипотетическую модель 152-ФЗ с российским законодательством? Или конкретно 125-ФЗ и Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ст. 17), где конкретно сказано, что мы обязаны хранить первичные учтенные документы в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Идем дальше, смотрим перечень типовых управленческих документов (решение от 27.03.2003 Росархив), например, п.№7 "трудовые отношения". Так что же, мы после завершения трудового договора можем удалить персональные данные о сотруднике? Как получить согласие на обработку от субъекта, если уничтожить нельзя, а получить невозможно, так как прошло 10 лет с момента обработки... Я показал только верхушку айсберга (маленькую). Наверное, обсуждая составляющие программы, стоит не "соединять несовместимое", а попробовать ответить на вопросы: что надо сделать? как подготовится? как найти золотую середину 125-ФЗ? как защитить бизнес от недобросовестных конкурентов и сделать его устойчивым и инвестиционно-привлекательным? Давайте попробуем разработать конкретный маршрут движения и обозначим на нем все возможные айсберги. Думаю, что на такой конференции будет полезно и интересно провести "круглый стол" с законодателями и регуляторами, обсудив вышеупомянутые проблемы. Дело в том, что финансовые организации, а особенно банковское сообщество, имеют очень четкое представление, чем защищать и как! Только надо понять, как построить модель всего жизненного цикла, получения, обработки и удаления персональной информации, не нарушая законодательства РФ, но при этом умудриться соответствовать требованиям 125-ФЗ. |
О конференции | Программа | Партнеры | Организаторы & Календарь событий | Медиапартнеры | Архив 2008 | Участники | Обсуждаем программу | Итоги FinSec'2009 | Архив 2009 | Новости |
© ООО "Гротек", 2008-2009 |
|
(495) 609-3231 (многоканальный) По вопросам участия: Сурина Ирина (доб. 2100), Surina@groteck.ru и Карцева Юлия (доб. 2117), Kartseva@groteck.ru По вопросам партнерства: Рохмистрова Наталья (доб. 2155), Rohmistrova@groteck.ru |